Новости

logo

 

«Знаешь историю – любишь Отечество»

29 января 2019г. в соответствии с обращением временно исполняющего обязанности военного комиссара Кабардино-Балкарской Республики К.В. Бачкова, в школе прошел исторический диктант «Знаешь историю – любишь Отечество», приуроченный к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Блокада Ленинграда трагическая и, в то же время, героическая страница в жизни нашей страны. История не знает другого примера, чтобы город, окруженный захватчиками, не только не сдался врагу, но и жил, работал, сражался. Блокада длилась 872 страшных дня, но Ленинград выстоял и победил.

В диктанте приняли участие 86 человек: учащиеся 10-х, 8 «б» классов, учащиеся 7-го класса - члены всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».

Диктант проходил в форме тестов и включал в себя 30 вопросов, которые касались памятных этапов битвы за Ленинград. Акция заняла 45 минут.

       Средний балл (по 5 бальной шкале) по школе – 4,8.

 

 

1

 

 

 

 

«Вместе с родителями за здоровьем»

26 января 2019г. в рамках Всероссийской Акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!» в школе состоялся спортивный праздник «Вместе с родителями за здоровьем» среди учащихся 2-х классов.

В основной части спортивного праздника - ЭСТАФЕТЫ (во время эстафет звучала музыка « Давай, Россия», « Богатырская сила», « Герои спорта»). Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячом и обручем, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. Все этапы праздника проходили в напряженной борьбе. Болельщики переживали за свои команды. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали ребят и родителей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Команды 2 «а» и 2 «б» классов почти все эстафеты, прошли с ровным счётом, но всё же победу одержала команда 2 «б» класса с небольшой разницей в счёте.

Проведённый спортивный праздник сплотил ребят и родителей, никого не оставил равнодушным. Участвуя в соревнованиях, ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

Все команды были награждены Почетными грамотами, переходящим кубком (команда-победитель), отличным зарядом бодрости и положительными эмоциями.

logo

 

10 января в школе был проведен педагогический совет, на котором были подведены итоги работы педагогического коллектива за 1 полугодие 2018-2019 учебного года.

     На педсовете были освещены следующие вопросы:

  1. Анализ успеваемости учащихся за 1 полугодие 2018-2019 учебного года.
  2. «Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся» Форма проведения педагогического совета –       в режиме обучающего занятия с дискуссионной составляющей.

Цель:

  • Сформировать мотивацию педагогического коллектива к повышению эффективности использования различных форм контроля и оценки знаний учащихся.
  • Познакомить учителей с результатами социологических исследований о роли оценки в современном образовательном процессе.
  • Разработать рекомендации по проблеме оценивания для учителей с целью повышения их профессиональной компетенции.

   Задачи:

  • Организация аналитической и практической деятельности педагогов.
  • Создание условий для внедрения в практику педагогами школы разнообразных форм оценивания знаний учащихся.
  • Повышение мотивация педагогического коллектива к внедрению инновационных технологий обучения и оценивания знаний на уроках.
  • Оптимизация методической работы педагогического коллектива с целью формирования личностно-смыслового отношения педагогов к образовательному процессу.

       С основным докладом выступила заместитель директора по УВР Рабанова Н.В. В рамках темы педсовета были заслушаны выступления педагогов по заявленной проблеме:

  • «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС» –  Сафонова Л.В.
  • «Формы и методы оценивания на уроках английского языка в рамках обновлённого содержания образования» –   Тлицукова Д.К.
  • «Нормы и критерии выставления оценок по географии в условиях реализации ФГОС» Моломатова М.Т.
  • «Оценка как стимул познавательной активности на уроках русского языка» –   Раджабова С.Б.

Рефлексия была проведена в форме анализа педагогических ситуаций. По итогам   педагогического совета были приняты следующие решения:

По первому вопросу:

  1. Признать учебную работу школы в I полугодии 2018-2019       учебного года удовлетворительной.
  2. Руководителям методических объединений проанализировать систему работы в I полугодии, с учетом выявленных проблем скорректировать планы работы на II полугодие 2018-2019       учебного года, предоставить отчет о деятельности МО в срок до 1 февраля 2019 года. (отв. – руководители МО)
  3. Руководителям методических объединений продолжить работу по внедрению передового педагогического опыта в области реализации ФГОС и обеспечить взаимопосещение уроков в рамках МО, с целью обмена педагогическим опытом. (В течение II полугодия, отв. – руководители МО)

     4.     Учителям-предметникам:

         - проанализировать результаты административных срезов знаний и контрольных работ по итогам I полугодия, выявить имеющиеся проблемы, наметить пути их ликвидации во II полугодии 2018-2019 учебного года (3 четверть);

         - активизировать работу с неуспевающими учащимися через урочную и внеурочную деятельность, применяя индивидуальный и дифференцированный подход (в течение 3 четверти);

         - скорректировать во II полугодии 2018-2019 учебного года педагогическую деятельность в   6, 7 и 8 классах с учетом отрицательной динамики показателей успеваемости и качества знаний на конец I полугодия (в течение II полугодия)

     5. Классным руководителям и учителям-предметникам:

       - проанализировать поименный список учащихся, закончивших I полугодие с одной «3», на предмет повышения качества обучения и осуществления индивидуального подхода к учащимся;

       - систематически проводить мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий, с целью предупреждения неуспеваемости. (В течение II полугодия, отв. – классные руководители)

По второму вопросу:

  1. Педагогам школы принять к сведению информацию об оценивании образовательных достижений обучающихся.
  2. Разработать «Школьную систему оценки достижения образовательных результатов обучающихся».
  3. Учителям-предметникам:

     - взять за основу выработанные требования к оцениванию знаний учащихся;

     - в системе контроля и оценивания знаний, использовать репродуктивный, продуктивный и творческий уровень обученности учащихся;

     - использование для оценивания знаний разнообразные виды контроля;

     - включать учащихся в оценочную деятельность; обучать их умению оценивать свою работу, работу одноклассников;

     - внедрять инновационные системы контроля, соответствующие требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся по тому или иному предмету.

4. На заседаниях МО руководителям МО учителей-предметников:

     - уделить особое внимание вопросам требований к текущему, промежуточному, итоговому оцениванию достижений обучающихся, регламенту домашних заданий, образовательным технологиям, психологическому климату на уроке;

       - обсудить основные положения системы контроля и оценки знаний учащихся;

       - разработать открытые уроки по предметам с целью распространения опыта по различным системам оценивания.

 

 

logo

 

21.12.2018 г. в нашей школе состоялся городской игровой конкурс детского рисунка «Великие путешественники», посвященный юбилеям Христофора Колумба, Васко да Гама, Америго Веспуччи.

В конкурсе приняли команды из 16 школ. Победителем стала Гимназия №3. Наша школа заняла 3 место. Поздравляем с победой!

 

 

H9MPZ5lt Wo

 

« В дружбе народов – единство России»

 В целях воспитания у учащихся социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, повышения культуры межнациональных и межэтнических отношений, формирования чувства гордости за свою страну, в ознаменование празднования Дня народного единства, в школе была проведена декада, посвященная Дню народного единства.

При проведении  мероприятий  классные руководители акцентировали внимание учащихся на историю возникновения праздника, его национальную значимость и консолидирующую роль в истории государства и в современной жизни российского общества.

10 ноября 2018г.  в актовом зале школы прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню народного единства для обучающихся 6 - 11 классов.  Мероприятие было подготовлено учащимися 10-х классов ( кл. рук-ли – Шадыжева Л.Б., Маремкулова Л.И.).  Они познакомили  обучающихся с  историей возникновения государственного праздника – Дня народного единства и согласия,   с важнейшими историческими событиями, людьми, принимавшими в них активное участие –  К. Мининым и Д. Пожарским, закрепили знания обучающихся о государственной символике России.

Данное мероприятие способствовало формированию чувства гордости за страну, воспитанию уважения к её истории.

 

 

Открытое мероприятие:

« В дружбе народов – единство России»

Ведущий:     Добрый день дорогие друзья!

Ведущий. Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства объявляется открытым!

Звучит Гимн России (1 куплет + припев)

Ведущий: Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.

Ведущий: С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм.

Ученик

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

Ведущий:

У каждого народа есть своя малая Родина. В России живут народы разных национальностей: русские, ненцы, ханты, коми, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне и многие другие.

Ведущий:

Все они дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал родным русский язык.

Ученики:

1-        С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

2-        Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Ведущий

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских и литовских интервентов и продемонстрировало образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Ученик:

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ведущий:

Начало XVII  века в истории нашего государства называют Смутным временем.

Страна, как единое государство, распалась, прекратила свое существование.Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления московской династии Рюриковичей.

Ведущий В1581 г. – царь Иван IV Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; Через 3 года умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. - в результате несчастного случая погибает его младший сын Федора - Дмитрий; в 1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника.

Ведущий: В этом же году Земский собор – собрание выборных представителей от российских сословий – избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно.

 Ведущий : В связи с этими событиями А.С. Пушкин написал стихотворение «Борис Годунов»

 Ученик  Мне счастья нет. Я думал свой народ

В довольствии, во славе успокоить,

Щедротами любовь его снискать –

Но отложил пустое попеченье:

Живая власть для черни ненавистна.

Ученик

Они любить умеют только мертвых –

Безумны мы, когда народный плеск

Иль ярый вопль тревожит сердце наше!

Бог насылал на землю нашу глад,

Народ завыл, в мученьях погибая;

Учитель:

Я отворил им житницы, я злато

Рассыпал им, я им сыскал работы –

Они ж меня, беснуясь, проклинали!

Пожарный огнь их домы истребил,

Я выстроил им новые жилища.

Они ж меня пожаром упрекали!

Вот черни суд: ищи ж ее любви.

Ведущий: Народным недовольством правления Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское королевство. В 1604 г. права на российский престол предъявил беглый монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия.

Ведущий:

Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги,  терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался.

ведущий:

И народ поверил Самозванцу (Григорию Отрепьеву).  Лжедмитрий захватил царский престол. Бояре легко избавились от детей Бориса Годунова: Фёдор Годунов был убит, а Ксению заточили в монастырь.

Ведущий:

В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием.

Ведущий:

Он стал Лжедмитрием II. Этот самозванец, Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

Ведущий:

          А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!»

 Ведущий:

        Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось - Речь Посполитая, в его состав входили Польша и Литва. Отсюда мы и говорим о польских и литовских интервентах.

Интервенция – это вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

Тогда и наступил конец терпению русского народа.

Ученик:

                  Если забыть о ничтожных обидах,

                 О разности взглядов на веру и жизнь,

                 Всем вместе сплотиться враги будут биты!

                 От мощи единства земля задрожит.

Ведущий:

Прокопий Ляпунов (из города Рязань) собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре - предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: «Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!»

Ведущий:

           Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель, Прокопий Ляпунов, погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.

ведущий:

Услышали его и в Нижнем Новгороде. Купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатствои обратился с призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.

Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Ведущий:

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Ученик:

                 И поднималась Русь с колен.

                 В руках с иконой перед битвой,

                 Благословенная молитвой.

                 Под звон грядущих перемен.

Ведущий:

            Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай–город - исторический район Москвы.

Ведущий:

            Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит в Москвена Красной площади – в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение:

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.

1. Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.

2. Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –
Благодарная Россия».

3. От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.


4.Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:

5.«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!

6.Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

Ведущий: Поистине национальным героем того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских и литовских интервентов, отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны.

Ведущий: Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Федоровича Романова, жившего неподалеку от Костромы. Сына патриарха Филарета - Фёдора Никитича Романова. Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы — Иван Сусанин.

Ведущий: Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.

( инсценировка)

             Ученик:

«Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги!—
Сусанину с сердцем вскричали враги: —
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти…

Ученик
…«Куда ты завел нас?» — лях старый вскричал

«Туда, куда нужно!— Сусанин сказал.—
Убейте! Замучьте!— моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет, и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит,
И душу изменой свою не погубит».

Ученик
«Злодей!— закричали враги, закипев,

— Умрешь под мечами!» — «Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти  я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»

Ученик
«Умри же!— сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали!—
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила,
Она для России спасла Михаила.

Ведущий:

         Эти слова из поэмы декабриста Кондратия Рылеева «Жизнь за царя»В г. Костроме установлен памятник Ивану Сусанину.

Ивану Сусанину и его подвигу посвящены произведения музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), опера К. А. Кавоса(«Иван Сусанин»), дума К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин», драма Н. А. Полевого «Kocтромские леса»,картина М. И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».

Ведущий: 4 ноября христиане отмечают день Казанской иконы Божией Матери. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Ведущий: Это дань глубокого уважения к темзнаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

1 ученик:
По плечу нам молодым

Укреплять единства строй.
Коль в России ты родился,

Значит нам ты не чужой.

2 ученик:
Русские и белорусы,

Чукчи, ненцы и индусы,
Украинцы и армяне - нам друзья!
Все россияне!
3 ученик:
Честь России бережете?

Коль в России вы живете!
Мощь державы укрепляйте,
Вы Россию прославляйте!
Чтоб о нас повсюду знали,

Во всем мире уважали!

4 ученик:

Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
5 ученик:

Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
6 ученик:

Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Ведущий: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

Ведущий: Соединяет людей и народы - дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Ученики:

1-     В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

2-     Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3-     Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная страна. Она протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и союзно!

Звучит песня «Живи, моя Россия»

На этом наше праздничное мероприятие закончено.

Спасибо за внимание!

 

Год педагога и наставника.

Нет экстремизму и терроризму!

Ашинова

Добро пожаловать!

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Последние новости

День открытых дверей.
Дата: 04-17-2024 Просмотры: 174
20 апреля 2024 года состоится Единый день открытых дверей (ЕДОД) Федерального проекта «Профессионалитет», в рамках которого будут обеспечены единые организационные и методические условия для ...
Встреча подростков с членами адвокатской коллегии КБР
Дата: 04-04-2024 Просмотры: 122
В рамках месячника по профилактике правонарушений, наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних, с целью оказания воспитательного воздействия на детей и недопущения совершения ими ...
Объявление!
Дата: 03-21-2024 Просмотры: 118
21 марта 2024 года в рамках Единой модели профориентации Всероссийского родительского собрания «Россия – мои горизонты» состоится родительское собрание в МКОУ "СОШ№28", по графику согласованному с ...
Памяти павших –во имя живых!
Дата: 02-22-2024 Просмотры: 299
Сегодня в жизни нашей школы важное событие – открытие мемориальной доски, посвящённой памяти выпускника, погибшего при исполнении служебного долга на Украине - Иванова Алексея Юрьевича. Мемориальная ...

Лучший сайт

Ссылка

logotip konkursa

laureat

laureat pob

Перечень документов организации

Питание

Платформа обратной связи

Платформа обратной связи

Общий телефон доверия:

+7(495)104 68 38

Общая «горячая линия»:  

+7(495) 984 89 19