Новости

H9MPZ5lt Wo

 

« В дружбе народов – единство России»

 В целях воспитания у учащихся социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, повышения культуры межнациональных и межэтнических отношений, формирования чувства гордости за свою страну, в ознаменование празднования Дня народного единства, в школе была проведена декада, посвященная Дню народного единства.

При проведении  мероприятий  классные руководители акцентировали внимание учащихся на историю возникновения праздника, его национальную значимость и консолидирующую роль в истории государства и в современной жизни российского общества.

10 ноября 2018г.  в актовом зале школы прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню народного единства для обучающихся 6 - 11 классов.  Мероприятие было подготовлено учащимися 10-х классов ( кл. рук-ли – Шадыжева Л.Б., Маремкулова Л.И.).  Они познакомили  обучающихся с  историей возникновения государственного праздника – Дня народного единства и согласия,   с важнейшими историческими событиями, людьми, принимавшими в них активное участие –  К. Мининым и Д. Пожарским, закрепили знания обучающихся о государственной символике России.

Данное мероприятие способствовало формированию чувства гордости за страну, воспитанию уважения к её истории.

 

 

Открытое мероприятие:

« В дружбе народов – единство России»

Ведущий:     Добрый день дорогие друзья!

Ведущий. Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства объявляется открытым!

Звучит Гимн России (1 куплет + припев)

Ведущий: Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.

Ведущий: С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм.

Ученик

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

Ведущий:

У каждого народа есть своя малая Родина. В России живут народы разных национальностей: русские, ненцы, ханты, коми, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне и многие другие.

Ведущий:

Все они дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал родным русский язык.

Ученики:

1-        С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

2-        Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Ведущий

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских и литовских интервентов и продемонстрировало образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Ученик:

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ведущий:

Начало XVII  века в истории нашего государства называют Смутным временем.

Страна, как единое государство, распалась, прекратила свое существование.Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления московской династии Рюриковичей.

Ведущий В1581 г. – царь Иван IV Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; Через 3 года умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. - в результате несчастного случая погибает его младший сын Федора - Дмитрий; в 1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника.

Ведущий: В этом же году Земский собор – собрание выборных представителей от российских сословий – избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно.

 Ведущий : В связи с этими событиями А.С. Пушкин написал стихотворение «Борис Годунов»

 Ученик  Мне счастья нет. Я думал свой народ

В довольствии, во славе успокоить,

Щедротами любовь его снискать –

Но отложил пустое попеченье:

Живая власть для черни ненавистна.

Ученик

Они любить умеют только мертвых –

Безумны мы, когда народный плеск

Иль ярый вопль тревожит сердце наше!

Бог насылал на землю нашу глад,

Народ завыл, в мученьях погибая;

Учитель:

Я отворил им житницы, я злато

Рассыпал им, я им сыскал работы –

Они ж меня, беснуясь, проклинали!

Пожарный огнь их домы истребил,

Я выстроил им новые жилища.

Они ж меня пожаром упрекали!

Вот черни суд: ищи ж ее любви.

Ведущий: Народным недовольством правления Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское королевство. В 1604 г. права на российский престол предъявил беглый монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия.

Ведущий:

Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги,  терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался.

ведущий:

И народ поверил Самозванцу (Григорию Отрепьеву).  Лжедмитрий захватил царский престол. Бояре легко избавились от детей Бориса Годунова: Фёдор Годунов был убит, а Ксению заточили в монастырь.

Ведущий:

В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием.

Ведущий:

Он стал Лжедмитрием II. Этот самозванец, Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

Ведущий:

          А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!»

 Ведущий:

        Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось - Речь Посполитая, в его состав входили Польша и Литва. Отсюда мы и говорим о польских и литовских интервентах.

Интервенция – это вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

Тогда и наступил конец терпению русского народа.

Ученик:

                  Если забыть о ничтожных обидах,

                 О разности взглядов на веру и жизнь,

                 Всем вместе сплотиться враги будут биты!

                 От мощи единства земля задрожит.

Ведущий:

Прокопий Ляпунов (из города Рязань) собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре - предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: «Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!»

Ведущий:

           Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель, Прокопий Ляпунов, погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.

ведущий:

Услышали его и в Нижнем Новгороде. Купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатствои обратился с призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.

Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

Ведущий:

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Ученик:

                 И поднималась Русь с колен.

                 В руках с иконой перед битвой,

                 Благословенная молитвой.

                 Под звон грядущих перемен.

Ведущий:

            Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай–город - исторический район Москвы.

Ведущий:

            Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит в Москвена Красной площади – в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение:

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.

1. Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.

2. Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –
Благодарная Россия».

3. От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.


4.Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:

5.«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!

6.Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

Ведущий: Поистине национальным героем того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских и литовских интервентов, отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны.

Ведущий: Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Федоровича Романова, жившего неподалеку от Костромы. Сына патриарха Филарета - Фёдора Никитича Романова. Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы — Иван Сусанин.

Ведущий: Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.

( инсценировка)

             Ученик:

«Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги!—
Сусанину с сердцем вскричали враги: —
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти…

Ученик
…«Куда ты завел нас?» — лях старый вскричал

«Туда, куда нужно!— Сусанин сказал.—
Убейте! Замучьте!— моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет, и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит,
И душу изменой свою не погубит».

Ученик
«Злодей!— закричали враги, закипев,

— Умрешь под мечами!» — «Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти  я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»

Ученик
«Умри же!— сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали!—
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила,
Она для России спасла Михаила.

Ведущий:

         Эти слова из поэмы декабриста Кондратия Рылеева «Жизнь за царя»В г. Костроме установлен памятник Ивану Сусанину.

Ивану Сусанину и его подвигу посвящены произведения музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), опера К. А. Кавоса(«Иван Сусанин»), дума К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин», драма Н. А. Полевого «Kocтромские леса»,картина М. И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».

Ведущий: 4 ноября христиане отмечают день Казанской иконы Божией Матери. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Ведущий: Это дань глубокого уважения к темзнаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

1 ученик:
По плечу нам молодым

Укреплять единства строй.
Коль в России ты родился,

Значит нам ты не чужой.

2 ученик:
Русские и белорусы,

Чукчи, ненцы и индусы,
Украинцы и армяне - нам друзья!
Все россияне!
3 ученик:
Честь России бережете?

Коль в России вы живете!
Мощь державы укрепляйте,
Вы Россию прославляйте!
Чтоб о нас повсюду знали,

Во всем мире уважали!

4 ученик:

Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
5 ученик:

Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
6 ученик:

Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Ведущий: История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

Ведущий: Соединяет людей и народы - дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Ученики:

1-     В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

2-     Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3-     Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная страна. Она протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и союзно!

Звучит песня «Живи, моя Россия»

На этом наше праздничное мероприятие закончено.

Спасибо за внимание!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Год педагога и наставника.

Нет экстремизму и терроризму!

Ашинова

Добро пожаловать!

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Последние новости

Победа!
Дата: 05-10-2024 Просмотры: 35
Великая Отечественная война началась 22 июня  1941 года и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней, или 1418 дней и  ночей. А самое продолжительное сражение Великой Отечественной ...
День открытых дверей.
Дата: 04-17-2024 Просмотры: 206
20 апреля 2024 года состоится Единый день открытых дверей (ЕДОД) Федерального проекта «Профессионалитет», в рамках которого будут обеспечены единые организационные и методические условия для ...
Встреча подростков с членами адвокатской коллегии КБР
Дата: 04-04-2024 Просмотры: 179
В рамках месячника по профилактике правонарушений, наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних, с целью оказания воспитательного воздействия на детей и недопущения совершения ими ...
Объявление!
Дата: 03-21-2024 Просмотры: 151
21 марта 2024 года в рамках Единой модели профориентации Всероссийского родительского собрания «Россия – мои горизонты» состоится родительское собрание в МКОУ "СОШ№28", по графику согласованному с ...

Лучший сайт

Ссылка

logotip konkursa

laureat

laureat pob

Перечень документов организации

Питание

Платформа обратной связи

Платформа обратной связи

Общий телефон доверия:

+7(495)104 68 38

Общая «горячая линия»:  

+7(495) 984 89 19