Родителям

Советы психолога

9202980 58003 700x500

  • Принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.
  • Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
  • Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
  • По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.
  • Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.
  • Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
  • Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.
  • Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
  • Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.

 Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел» и т. д. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» — хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы. Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: «негативные установки», «позитивные установки» и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки:

vse liki negativa

  • «Сильные люди не плачут».
  • «Думай только о себе, не жалей никого».
  • «Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».
  • «Дурачок ты мой!»
  • «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
  • «Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…».
  • «Не будешь слушаться — заболеешь!».
  • «Яблоко от яблоньки недалеко падает».
  • «Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»
  • «Не твоего ума дело…»
  • «Бог тебя накажет!..»
  • «Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
  • «Не верь никому, обманут!..»
  • «Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
  • «Ты всегда это делаешь хуже других…»
  • «Ты всегда будешь грязнулей!»
  • «Женщина глупее мужчины…»
  • «Ты плохой!»
  • «Будешь букой — один останешься».
  • «Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…»

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Позитивные установки

75848884 fe096edf8683913353f6f0a4fd9

  • «Поплачь — легче будет».
  • «Сколько отдашь — столько и получишь».
  • «Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
  • «В тебе все прекрасно…»
  • «Какое счастье, что ты у нас есть!».
  • «Каждый сам выбирает свой путь».
  • «Ты всегда будешь здоров!»
  • «Что посеешь, то и пожнешь».
  • «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».
  • «Твое мнение всем интересно».
  • «Бог любит тебя!»
  • «Кушай на здоровье!»
  • «Выбирай себе друзей сам…»
  • «Как ты относишься к людям, так и они к тебе».
  • «Как аукнется, так и откликнется».
  • » Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
  • «Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»
  • «Чистота — залог здоровья».
  • «Все зависит от человека…»
  • «Я тебя люблю любого…»
  • «Люби себя и другие тебя полюбят».
  • «Все в этой жизни зависит от тебя»

Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотики?

Прежде всего, мы хотим Вас предупредить, что все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать в слух свои подозрения подростку.   Какие же это признаки?

  1. Он (она) начал часто исчезать из дома. Причем, эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражен.
  2. Он (она) начал очень часто врать. Причем, эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т. д. Причем, врет он как — то лениво. Версия обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правдау.
  3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери), практически, полностью поменялся круг друзей. Если вы с удивлением спрашиваете: «Куда исчез твой друг Петя, с которым Вас раньше было не разлить водой?» , Ваш ребенок пренебрежительно отмахивается и ссылается на свою и Петину занятость. Появившихся у сына новых друзей Вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество «таинственных» звонков и переговоров по телефону. Причем, Ваш ребенок, практически, не пытается объяснить, кто это звонил, а в тексте телефонных переговоров могут попадаться слэнговые словечки, которые Вы можете увидеть в прилагаемом нами ниже словаре наркотического арго.
  4. Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Когда Вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких, он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно постороннем. Он изменился, стал по отношению к Вам более холодным, недоверчивым «чужим».
  5. Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него внезапно и резко меняться настроение. Две минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону — до вечера впал в мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне раздраженно.
  6. Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книжек, почти не смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.
  7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда Вы слышите как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о предметы.
  8. У Вас в доме стали пропадать деньги или вещи. Эти неприятные события на первых порах могут происходить крайне редко. Однако, хотя бы редкие попытки «незаметно» что-то украсть встречаются, практически, во всех семьях наших пациентов.
  9. Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.

Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что отдельные, описанные выше признаки могут быть симптомами различных психологических трудностей подросткового и юношеского возраста. В некоторых случаях так могут начинаться заболевания психики. Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.

(Из книги А. Данилина и И. Данилиной «Как спасти детей от наркотиков» М., 2001)

Обязанности родителей:

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  1.  обеспечить получение детьми основного общего образования;
  2.   выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
  3.   создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
  4.  посещать родительские собрания;
  5.  прививать бережное отношение обучающимся к государственной собственности и нести ответственность за порчу имущества школы обучающимися;
  6.  уважать честь и достоинство всех субъектов образовательного процесса.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования, за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае условного перевода в следующий класс.

Права родителей:

Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

  1.  выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
  2.  знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  3.  защищать законные права и интересы обучающегося;
  4.  участвовать в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;
  5.  вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы4
  6.  участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы.

 

 

Родителям_о_профилактических_прививках

 

5 советов по подготовке к ЕГЭ, которые пригодятся даже отличникам

 

 

Памятки

Памятки для родителей по профилактике ОРВИ

 

Год педагога и наставника.

Нет экстремизму и терроризму!

Ашинова

Добро пожаловать!

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Последние новости

Объявление!
Дата: 03-21-2024 Просмотры: 35
21 марта 2024 года в рамках Единой модели профориентации Всероссийского родительского собрания «Россия – мои горизонты» состоится родительское собрание в МКОУ "СОШ№28", по графику согласованному с ...
Памяти павших –во имя живых!
Дата: 02-22-2024 Просмотры: 163
Сегодня в жизни нашей школы важное событие – открытие мемориальной доски, посвящённой памяти выпускника, погибшего при исполнении служебного долга на Украине - Иванова Алексея Юрьевича. Мемориальная ...
«Моё избирательное право»
Дата: 02-22-2024 Просмотры: 127
20 февраля в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню молодого избирателя, в МКОУ «СОШ№28»г.о. Нальчик проведена викторина «Я – будущий избиратель» между учащимися 10 класса. В игре участвовали две ...
«За здоровье и безопасность наших детей»
Дата: 01-29-2024 Просмотры: 160
В целях повышения эффективности деятельности образовательного учреждения по предупреждению негативных явлений в детской и подростковой среде, защите прав и интересов несовершеннолетних, в рамках ...

Лучший сайт

Ссылка

logotip konkursa

laureat

laureat pob

Перечень документов организации

Питание

Платформа обратной связи

Платформа обратной связи

Общий телефон доверия:

+7(495)104 68 38

Общая «горячая линия»:  

+7(495) 984 89 19