Директор МКОУ «СОШ №28»
к.п.н., Ашинова С.А.
Модель сетевого взаимодействия школ: опыт, проблемы, перспективы.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям развиваться динамично.
В 2014-2015 учебном году с целью развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений между МКОУ «СОШ № 28» и МКОУ «Гимназия № 4»
было организовано межсетевое взаимодействие.
Данный формат взаимодействия способствовал организации совместной деятельности педагогов и учащихся внутри образовательного округа, повышению мотивации педагогов на участие в освоении передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогических кадров, а также развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
В рамках взаимодействия решались такие задачи, как: создание школьного мониторинга учебных и внеучебных достижений обучающихся, реализация индивидуализации образования через построение индивидуальной образовательной траектории на основе сетевых образовательных программ, апробация механизмов, методов и форм сетевого взаимодействия между субъектами МСВ (администрацией, методическими советами и объединениями учителей, коллегиальными органами управления ОУ, обучающимися и их родителями), а также развитие системы повышения квалификации педагогического и административного персонала через сетевое взаимодействие и дистанционные технологии.
Таким образом, характерными признаками сетевого взаимодействия явились становление особых отношений между участниками, возникновение многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.
Сегодня можно уверенно сказать, что интеграция усилий образовательных учреждений, некая централизация ресурсов по сетевой модели приносит свои плоды. В формате межсетевого взаимодействия происходит не только распространение инновационных разработок, но и налаживание процесса диалога между педагогами. Опыт участников сети оказался востребованным не только в качестве примера для подражания, но и в качестве индикатора, который позволил увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.
Проблема, я думаю, не столь значительная, видится в недостаточном уровне использования виртуального пространства для организации сетевого взаимодействия.
А перспективы - это использование возможностей ИКТ в организации сетевого взаимодействия, внедрение методики «кейс пакета» в организации сетевых консультаций, дистанционное профильное обучение, Межшкольный педагогический совет.
ПРОЕКТ договора о сетевом взаимодействии 2016
Совместный план сет.пл. по пятидневке
Выступление Директора МКОУ СОШ 28 по МВ
Презентация Директора МКОУ СОШ 28 по МВ
Предметная неделя - русский язык
Предметная неделя английский язык
Предметная неделя родных языков
Предметная неделя истории и географии
Предметная неделя биологии химии физики