10 января в школе был проведен педагогический совет, на котором были подведены итоги работы педагогического коллектива за 1 полугодие 2018-2019 учебного года.
На педсовете были освещены следующие вопросы:
- Анализ успеваемости учащихся за 1 полугодие 2018-2019 учебного года.
- «Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся» Форма проведения педагогического совета – в режиме обучающего занятия с дискуссионной составляющей.
Цель:
- Сформировать мотивацию педагогического коллектива к повышению эффективности использования различных форм контроля и оценки знаний учащихся.
- Познакомить учителей с результатами социологических исследований о роли оценки в современном образовательном процессе.
- Разработать рекомендации по проблеме оценивания для учителей с целью повышения их профессиональной компетенции.
Задачи:
- Организация аналитической и практической деятельности педагогов.
- Создание условий для внедрения в практику педагогами школы разнообразных форм оценивания знаний учащихся.
- Повышение мотивация педагогического коллектива к внедрению инновационных технологий обучения и оценивания знаний на уроках.
- Оптимизация методической работы педагогического коллектива с целью формирования личностно-смыслового отношения педагогов к образовательному процессу.
С основным докладом выступила заместитель директора по УВР Рабанова Н.В. В рамках темы педсовета были заслушаны выступления педагогов по заявленной проблеме:
- «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС» – Сафонова Л.В.
- «Формы и методы оценивания на уроках английского языка в рамках обновлённого содержания образования» – Тлицукова Д.К.
- «Нормы и критерии выставления оценок по географии в условиях реализации ФГОС» – Моломатова М.Т.
- «Оценка как стимул познавательной активности на уроках русского языка» – Раджабова С.Б.
Рефлексия была проведена в форме анализа педагогических ситуаций. По итогам педагогического совета были приняты следующие решения:
По первому вопросу:
- Признать учебную работу школы в I полугодии 2018-2019 учебного года удовлетворительной.
- Руководителям методических объединений проанализировать систему работы в I полугодии, с учетом выявленных проблем скорректировать планы работы на II полугодие 2018-2019 учебного года, предоставить отчет о деятельности МО в срок до 1 февраля 2019 года. (отв. – руководители МО)
- Руководителям методических объединений продолжить работу по внедрению передового педагогического опыта в области реализации ФГОС и обеспечить взаимопосещение уроков в рамках МО, с целью обмена педагогическим опытом. (В течение II полугодия, отв. – руководители МО)
4. Учителям-предметникам:
- проанализировать результаты административных срезов знаний и контрольных работ по итогам I полугодия, выявить имеющиеся проблемы, наметить пути их ликвидации во II полугодии 2018-2019 учебного года (3 четверть);
- активизировать работу с неуспевающими учащимися через урочную и внеурочную деятельность, применяя индивидуальный и дифференцированный подход (в течение 3 четверти);
- скорректировать во II полугодии 2018-2019 учебного года педагогическую деятельность в 6, 7 и 8 классах с учетом отрицательной динамики показателей успеваемости и качества знаний на конец I полугодия (в течение II полугодия)
5. Классным руководителям и учителям-предметникам:
- проанализировать поименный список учащихся, закончивших I полугодие с одной «3», на предмет повышения качества обучения и осуществления индивидуального подхода к учащимся;
- систематически проводить мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий, с целью предупреждения неуспеваемости. (В течение II полугодия, отв. – классные руководители)
По второму вопросу:
- Педагогам школы принять к сведению информацию об оценивании образовательных достижений обучающихся.
- Разработать «Школьную систему оценки достижения образовательных результатов обучающихся».
- Учителям-предметникам:
- взять за основу выработанные требования к оцениванию знаний учащихся;
- в системе контроля и оценивания знаний, использовать репродуктивный, продуктивный и творческий уровень обученности учащихся;
- использование для оценивания знаний разнообразные виды контроля;
- включать учащихся в оценочную деятельность; обучать их умению оценивать свою работу, работу одноклассников;
- внедрять инновационные системы контроля, соответствующие требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся по тому или иному предмету.
4. На заседаниях МО руководителям МО учителей-предметников:
- уделить особое внимание вопросам требований к текущему, промежуточному, итоговому оцениванию достижений обучающихся, регламенту домашних заданий, образовательным технологиям, психологическому климату на уроке;
- обсудить основные положения системы контроля и оценки знаний учащихся;
- разработать открытые уроки по предметам с целью распространения опыта по различным системам оценивания.
https://xn--28-6kc8biiu1d7a.xn--p1ai/novosti/270-pedsovet-2#sigProId47d1621c36