Декада истории и обществознания состоялась с 01.03.17г. по 15.03.17г. и ставила перед собой цель углубить знания, полученные учащимися на уроках, помочь сделать процесс познания интересным и увлекательным. Для этого учителя истории, обществознания и географии наряду с нестандартными открытыми уроками, провели внеурочные мероприятия: конкурсы и викторины. В декаде приняли участие все учителя МО истории, обществознания и географии Началась декада с открытого урока –игры учителя истории и обществознания Шадыжевой Л.Б. «Молодежь в современном мире» в 11 «А» классе 6.03.2017г Целями урока были углубления знания о современной молодежи как об особой социально-демографической группе, дать представление о молодежной субкультуре. Учащиеся работали в группах, были очень активны. Нетрадиционные подходы к проведению урока, сделали процесс изучения обществознания для учеников увлекательным и творческим делом. Каждая группа представляла молодежную субкультуру театрализовано и с помощью презентации.
9.03.17г В рамках межсетевого взаимодействия был проведен интегрированный урок по истории, биологии и географии учителем географии и истории МКОУ «СОШ№28»Теппеевой С.З. и учителем биологии МКОУ «СОШ№4» Крефовой О.В. по теме «Наш Крым» Цель урока познакомить учащихся с уникальностью природного комплекса Крымского полуострова; ознакомится с историей присоединения полуострова к России, развить умение работать с картой, первоисточниками, умение рассуждать, сравнивать, сопоставлять факты и события, воспитать чувства сопереживания к судьбам простого народа.
10.03.17г. Бичекуева М.Ш.провела открытый урок – путешествие по теме «В афинских школах и гимнасиях» в 5 «А» классе. Целями урока были усвоение новых знаний об образовательном процессе в древнегреческой школе, её особенности, достоинства и недостатки. Формирование художественного вкуса и эстетической культуры. Учащиеся работали в группах. Дети были достаточно активны. Учитель в ходе урока применила разнообразные приемы и методы проведения уроков и современные образовательные технологии, это стимулировало учеников на поиск дополнительной информации, на создание собственных творческих работ.
10.03.17. был дан открытый урок по географии с применением ИКТ в 6«В» учителем высшей категории Моломатовой М.Т. по теме: «Единство гидросферы». Целями урока были сформировать представление о единстве водной оболочки Земли – гидросфере. Научить учащихся объяснять взаимосвязи отдельных частей круговорота воды, процессы, происходящие при круговороте воды и объяснять значение круговорота воды. Развить умение работать с картой. В ходе урока были применены разнообразные технологии. Ученики были активны в течение урока, на уроке царила доброжелательная атмосфера.
11.03.17 Открытое внеклассное мероприятие по истории и географии посвященное дню воинской славы. Провели мероприятие учитель географии Моломатова М.Т. и учитель истории Шадыжева Л.Б. в 10«А»классе по теме «Герои Отечества. Мероприятие состоялось в форме викторины. Учащиеся были разбиты на две команды. Мероприятие проходило с применением медиа-фильмов, широкого привлечения иллюстрированного наглядного материала. Цели мероприятия: проверка и закрепление знаний учащихся о днях воинской славы России; развитие мыслительных операций и памяти, умение анализировать события и давать им оценку; формировать чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооруженным силам
14.03.17 г. Учителя истории Теппева С.З. и Бичекуева М.Ш. вместе с учителем балкарского языка Байдаевой А.П. провели открытое общешкольное мероприятие « И край балкарский возрождён» с участием 8-9 классов. Учащиеся показали литературно-музыкальную композицию. На мероприятие был приглашен заслуженный деятель культуры, актер балкарского театра Т. Мизиев ( племянник Героя Советского Союза Алима Байсултанова). Он рассказал о том, как жила семья Байсултанова Алима в годы депортации и прочитал поэму «Завещание» К.Кулиева, а также подарил, как автор, книгу «Алим Байсултанов – легенда Балтики». Цель мероприятия: привитие интереса к истории родного края, воспитание чувства гордости за своих Героев и патриотических чувств. Мероприятие прошло на высоком уровне.
Работа учителей на декаде признана удовлетворительной, поставленные задачи по расширению кругозора учащихся, по привлечению их к исследовательской, поисковой работе, на наш взгляд, были достигнуты. Все учителя МО при проведении открытых мероприятий использовали медиа-технику, способствуя тем самым активизации интереса школьников к истории, обществознанию и географии. Нетрадиционные подходы к проведению классной и внеклассной работы делают процесс изучения истории и обществознания для учеников увлекательным и творческим делом.
Праздник 23 февраля в школе – хороший повод для воспитания у школьников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у учащихся чувства гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины, Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надежных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведенные с учащимися, закладывают в их душах зернышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.
Каждый год в школе проходит тематическая неделя к празднику «День Защитника Отечества». В течение недели во всех классах проходят различные мероприятия: кл. часы, беседы, оформляются тематические выставки творческих работ учащихся. На спортивных соревнованиях « А ну-ка, мальчики!» учащиеся 1-6 классов состязались в ловкости, спортивной сноровке, играли в аэробол. На конкурсе « Служу Отчизне» ребята показали не только спортивные результаты, но и хорошую военную подготовку и знание истории родного края времен Великой Отечественной войны.
Лучшими из лучших стали:
2 – е классы – 2 «б» ( кл. рук.-ль Дзахмишева М.С.)
3 – е классы – 3 «б» ( кл. рук.-ль Власова С.А.)
4 – е классы – 4 «б» ( кл. рук.–ль Фетисова Н.В.)
5 – е классы – 5 «б» ( кл. рук.-ль Догова З.Т..)
6 – е классы – 6 «б» (кл. рук.-ль – Бичекуева М.Ш.)
7-8-е классы – 8 «б» ( кл. рук.-ль Теппеева С.З.)
9 –11 классы –11 «б» (кл. рук.-ль Пшукова З.Х.)
18.02.17 г. в рамках Предметной недели родного языка прошли сетевые интегрированные уроки и внеурочные мероприятия.
Целью предметной недели было:
Учителями были проведены мероприятия, позволившие учащимся с разным уровнем знаний и способностями проявить себя. Это были конкурсы рисунков, газет и сочинений, а также открытые уроки и внеурочные внеклассные мероприятия.
Было проведено сетевое внеклассное мероприятие на кабардинском языке.
Ученики МКОУ «СОШ №28 » и МКОУ «Гимназия № 4» соревновались в знании культуры и истории кабардинцев в игре «Акъыл жан». Внеклассное мероприятие прошло в веселой, доброжелательной атмосфере, учащиеся школ показали знание традиций, культуры своего народа, умение прислушиваться к мнению участников команды и соперников. Эта игра показала желание ребят общаться, узнавать новое, выходить за рамки традиционных форм проведения внеклассных мероприятий.
17.02.17 г. на базе МКОУ СОШ №28 прошел сетевой интегрированный урок кабардино-черкесской литературы, истории и географии учащихся 8-х классов МКОУ «Гимназия № 4» и МКОУ СОШ № 28. Урок подготовили и провели Варквасова Ирина Петровна и Маремкулова Люсьена Ибрагимовна, учителя кабардино-черкесского языка и литературы, Карданова Марина Зауровна, учитель истории, Моломатова Марина Тауканова, учитель географии. Изучая произведение Кешокова Алима Пшимаховича, учащиеся затронули историческое прошлое народа, события Русско-Кавказской войны и его последствия для народа. Рассказ Кешокова о том, что человек оказавшись на чужбине, не потерялся, не сник и не забыл, что он адыг. Мечеть, которую построил Абу Деруиш, в наше время самое красивое сооружение в столице Иордании и является одной из достопримечательностей страны. Затрагивая вопросы географического положения, учащиеся сравнили места проживания адыгов - переселенцев с исторической Родиной и рассказали о том, как черкесы вдохнули жизнь в каменистую выжженную пустыню, совсем не пригодную для жизни. Учащиеся узнали о том, что начало столицы Амман идёт с маленькой деревушки, где обосновались мухаджиры, увидели на карте страны место нынешнего проживания мухаджиров. Герой рассказа оставил след и золотыми буквами вписал свое имя в историю развития и процветания страны.
1) В рамках «Недели науки», прошедшей со 2 по 8 февраля прошел ряд внеклассных мероприятий: по информатике «Своя игра» - 6в класс (учитель Ирлык О.М.). Цель данного мероприятия – повышение учебной мотивации учащихся, воспитание интереса к предмету, самостоятельность в принятии решения, формирование культуры общения.
2). Эколого-биологическая игра «Тропа загадок» между командами учащихся 6а и б в классов (учителя Кирина Н.И., Тищенко Е.В.). Цель мероприятия: пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней; развивать системное мышление, наблюдательность; способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому. Интересное о заповедниках (Курильский заповедник) сообщил учащийся 8б класса младшим школьникам (учитель Кирина Н.И., Власова С.А.). Беседу с учащимися 2-х классов «Строение тела человека» провели ученицы 9-х классов. Дети с большим интересом и желанием не только отвечали на вопросы, но и формулировали собственные.
3). Внеклассное мероприятия для учащихся начальной школы «Путешествие в мир химии» - 4а класс (учитель Пшукова З.Х.). Данное мероприятие в рамках урока проводили учащиеся 11а класса химико-биологической группы. Цели мероприятия: заинтересовать уч-ся начальной школы наукой химией, вызвать стремление понимать и объяснять «удивительные» явления; научить работать с химическим оборудованием, пробудить интерес к химии у младших школьников, которые ее еще не изучают, и повысить учебную мотивацию у старшеклассников. Метод проведения: рассказ, беседа на основе демонстрационных и лабораторных опытов (презентация).
4). Урок для учащихся начальной школы (4б класс) «Эволюция человека» в рамках эвристической беседы проводили учащихся 11а класса химико-биологической группы (учитель Рабанова Н.В.). Цель: дать младшим школьникам представление об этапах становления человека как биологического вида; развивать биологическое мышление, умение обобщать и делать выводы, сопоставлять явления (презентация).
13.02.2017 г.
5). Состоялась защита учебных проектов по биологии обучающихся 5-х классов. Дети представили наглядные материалы: презентации, плакаты, муляжи, рефераты, сообщения. Учащиеся внимательно слушали друг друга, в качестве обобщения предлагались вопросы по обобщенному материалу. Все представленные работы оценивалась.
http://xn--28-6kc8biiu1d7a.xn--p1ai/novosti?start=290#sigProIded4637f40c
Добро пожаловать!
Общий телефон доверия:
+7(495)104 68 38
Общая «горячая линия»:
+7(495) 984 89 19