Родителям

Советы психолога

9202980 58003 700x500

  • Принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.
  • Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
  • Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
  • По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.
  • Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.
  • Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
  • Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.
  • Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
  • Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.

 Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала…», «Папа велел» и т. д. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» — хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя и свои силы. Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: «негативные установки», «позитивные установки» и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки:

vse liki negativa

  • «Сильные люди не плачут».
  • «Думай только о себе, не жалей никого».
  • «Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».
  • «Дурачок ты мой!»
  • «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
  • «Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)…».
  • «Не будешь слушаться — заболеешь!».
  • «Яблоко от яблоньки недалеко падает».
  • «Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»
  • «Не твоего ума дело…»
  • «Бог тебя накажет!..»
  • «Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
  • «Не верь никому, обманут!..»
  • «Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
  • «Ты всегда это делаешь хуже других…»
  • «Ты всегда будешь грязнулей!»
  • «Женщина глупее мужчины…»
  • «Ты плохой!»
  • «Будешь букой — один останешься».
  • «Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…»

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Позитивные установки

75848884 fe096edf8683913353f6f0a4fd9

  • «Поплачь — легче будет».
  • «Сколько отдашь — столько и получишь».
  • «Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
  • «В тебе все прекрасно…»
  • «Какое счастье, что ты у нас есть!».
  • «Каждый сам выбирает свой путь».
  • «Ты всегда будешь здоров!»
  • «Что посеешь, то и пожнешь».
  • «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».
  • «Твое мнение всем интересно».
  • «Бог любит тебя!»
  • «Кушай на здоровье!»
  • «Выбирай себе друзей сам…»
  • «Как ты относишься к людям, так и они к тебе».
  • «Как аукнется, так и откликнется».
  • » Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
  • «Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»
  • «Чистота — залог здоровья».
  • «Все зависит от человека…»
  • «Я тебя люблю любого…»
  • «Люби себя и другие тебя полюбят».
  • «Все в этой жизни зависит от тебя»

Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотики?

Прежде всего, мы хотим Вас предупредить, что все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами тактично и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка, вы можете высказать в слух свои подозрения подростку.   Какие же это признаки?

  1. Он (она) начал часто исчезать из дома. Причем, эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражен.
  2. Он (она) начал очень часто врать. Причем, эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т. д. Причем, врет он как — то лениво. Версия обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правдау.
  3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери), практически, полностью поменялся круг друзей. Если вы с удивлением спрашиваете: «Куда исчез твой друг Петя, с которым Вас раньше было не разлить водой?» , Ваш ребенок пренебрежительно отмахивается и ссылается на свою и Петину занятость. Появившихся у сына новых друзей Вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а «забегают на секундочку» о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество «таинственных» звонков и переговоров по телефону. Причем, Ваш ребенок, практически, не пытается объяснить, кто это звонил, а в тексте телефонных переговоров могут попадаться слэнговые словечки, которые Вы можете увидеть в прилагаемом нами ниже словаре наркотического арго.
  4. Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Когда Вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких, он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно постороннем. Он изменился, стал по отношению к Вам более холодным, недоверчивым «чужим».
  5. Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него внезапно и резко меняться настроение. Две минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону — до вечера впал в мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне раздраженно.
  6. Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книжек, почти не смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.
  7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда Вы слышите как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о предметы.
  8. У Вас в доме стали пропадать деньги или вещи. Эти неприятные события на первых порах могут происходить крайне редко. Однако, хотя бы редкие попытки «незаметно» что-то украсть встречаются, практически, во всех семьях наших пациентов.
  9. Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.

Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что отдельные, описанные выше признаки могут быть симптомами различных психологических трудностей подросткового и юношеского возраста. В некоторых случаях так могут начинаться заболевания психики. Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.

(Из книги А. Данилина и И. Данилиной «Как спасти детей от наркотиков» М., 2001)

Обязанности родителей:

Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  1.  обеспечить получение детьми основного общего образования;
  2.   выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
  3.   создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
  4.  посещать родительские собрания;
  5.  прививать бережное отношение обучающимся к государственной собственности и нести ответственность за порчу имущества школы обучающимися;
  6.  уважать честь и достоинство всех субъектов образовательного процесса.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования, за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае условного перевода в следующий класс.

Права родителей:

Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

  1.  выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
  2.  знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  3.  защищать законные права и интересы обучающегося;
  4.  участвовать в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;
  5.  вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы4
  6.  участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы.

 

 

Родителям_о_профилактических_прививках

 

5 советов по подготовке к ЕГЭ, которые пригодятся даже отличникам

 

 

Памятки

Памятки для родителей по профилактике ОРВИ

 

Ашинова

Добро пожаловать!

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Последние новости

Любимый город!
Дата: 09-25-2023 Просмотры: 55
19 сентября учащиеся 1 «а» и 1 «б» классов под руководством классных руководителей Янковской О.Г. и Дзахмишевой М.С. побывали на экскурсии «Мой город». Ребята познакомились с достопримечательностями ...
10 сентября Международный день памяти жертв фашизма
Дата: 09-13-2023 Просмотры: 45
В сентябре народы, в истории которых черной чертой прошла Вторая мировая война, вспоминают жертв фашизма. Это день памяти десятков миллионов людей, погибших в результате гигантского, нечеловеческого ...
Открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности
Дата: 09-08-2023 Просмотры: 63
Открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченные к началу учебного года, посвященные правилам безопасного поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода ...
8 сентября Международный день  грамотности
Дата: 09-08-2023 Просмотры: 195
Какое это счастье — быть грамотным! М.Горький Международный день грамотности – праздник, отмечаемый в системе ООН 8 сентября.Эта дата была принята в 1966 году ЮНЕСКО согласно рекомендации ...

Лучший сайт

Ссылка

logotip konkursa

laureat

laureat pob

Перечень документов организации

Питание

Платформа обратной связи

Платформа обратной связи

Общий телефон доверия:

+7(495)104 68 38

Общая «горячая линия»:  

+7(495) 984 89 19