Об итогах III школьной научно-практической конференции.
В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата.
21-24 апреля 2018 года произошло важное событие: состоялась очередная школьная Научно-практическая конференция. Конференция проходила в два дня. В ней приняли участие учащиеся 1-9 классов МКОУ« СОШ№28», МКОУ «СОШ №11», МКОУ «СОШ №24», МКОУ «СОШ № 25», МКОУ « СОШ №5».
Справиться с волнением выступающим было не просто, ведь в аудитории были не только участники конференции, но и требовательное, серьёзное жюри, в которое входили учителя – предметники с разных школ. Всего на суд жюри было представлено 44 проекта, их защита была организована в два дня, в каждой шла плодотворная работа, присутствовал соревновательный дух.
21.05.2018г. представляли свои проекты самые юные, начинающие исследователи – учащиеся начальной школы. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Здесь в этот день царило особое волнение и желание показать всем результаты своих исследований, зрителей и членов жюри не могли оставить равнодушными сияющие глаза ребятишек, все ощущали их позитивный настрой и радость творчества.
Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что учащиеся начальной школы поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих юных исследователей, их наставников – учителей и родителей. Было также отмечено, что дети очень старались, все большие молодцы, хотя и не всем удалось справиться с волнением, порой не хватало чувства уверенности в себе и собственных силах, но у всех все получилось. Самыми яркими признаны выступления: Алексеев Данил (1«Б»класс), Эздекова Дана (1 «В» класс), Ансокова Диана (2 «Б» класс), Сергеев Александр ( 4 класс МКОУ «СОШ №11). Участники и их руководители были отмечены грамотами и дипломами по номинациям.
24.04.2018г. проходила защита проектов среди учащихся 5-9 классов, на суд членов жюри было представлено 20 работ. Участники конференции представили свои проектные работы, выполненные под руководством педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы. Хочется отметить проект учеников 7-х классов Чеченова Ислама и Пшихачева Мухамеда (руководитель Мартынов Н.Н.). Благодаря робототехнике ребята на практике познакомились с черчением, конструированием, постигли трехмерное восприятие пространства и многое другое. Словом, научились думать не только «головой», но и «руками». А так же одновременно: и головой, и руками.
Удивила всех совместный социальный проект учениц 7 «А» класса Янковской В. и Жиренкиной А. «Меню для школьной столовой» (руководитель Бичекуева М.Ш.).
Особенно порадовали зрителей шестиклассники – они показали свои знания по истории, математике, литературе, проявили интерес к летописи своей семьи.
Все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Активно вели себя и зрители: задавали вопросы, поддерживали своих товарищей. Члены жюри по итогам работы второго дня отмечают следующее:
- каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы;
- юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов;
- положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.
Очередная школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.
Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!
http://xn--28-6kc8biiu1d7a.xn--p1ai/novosti/239-ob-itogakh-iii-shkolnoj-nauchno-prakticheskoj-konferentsii#sigProIdb43016a55e