Цель педсовета: выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся и корректировка подходов и технологий духовно-нравственного воспитания учащихся.
Основным докладчиком на педсовете выступила заместитель директора по ВР Чабдарова С.Р. В своем выступлении она обратила внимание на то, что духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям..
Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помочь ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Роль педагога в духовно-нравственном воспитании настолько огромна, что трудно выразить ее в нескольких фразах.
О работе по формированию гражданско-патриотического самосознания учащихся на уроках истории обществознания рассказала учитель истории и обществознания Бичекуева М.Ш.
О том как формируются нравственные ценности через внеурочную деятельность поделилась опытом работы учитель начальных классов Баева Н.И.
Опытом работы в формировании духовно-нравственного воспитания в системе работы классного руководителя, поделилась классный руководитель 10 «а» класса Молова М.Б.
Ведущую роль в духовном, нравственном и гражданско-патриотическом воспитании занимает семья. Именно в семье, с того, что окружает ребенка, с того места, где он родился, где живет его семья и начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма. Поэтому свою работу Ашинова А.А. строит в тесном взаимодействии с родителями, о чем и прозвучало в ее выступлении.