Антикоррупционная деятельность

Антикоррупционная деятельность

                      ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

«Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого; сделка принесла бы нам лишь убытки». Жан де Лабрюйер (1645―1696), французский философ.

 

Без имени 6

 

Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам(законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновникдепутатсудья, сотрудник правоохранительных органовадминистраторэкзаменаторврачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

Определение коррупции

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Типология

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов); по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

 

Без имени 4

                                    

Формы коррупции.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

  • —   вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;
  • -служебного мошенничества и других формах хищения;
  • -получения «комиссионных» за размещение государственных заказов;
  • -оказания государственным служащим разного рода услуг и иных «знаков внимания»;
  • -поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;
  • -латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;
  • -вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • -устройства на работу родственников, друзей, знакомых;
  • — получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

 

«Если Вы подаете пример правильного поведения,  кто осмелится продолжать вести себя неправильно?»

(Конфуций).

 

Цель антикоррупционного воспитания в школе — воспитание ценностных установок и развития способностей, необходимых для формирования у подрастающего поколения отрицательного отношения к коррупции. В рамках системы антикоррупционного воспитания  разработан план мероприятий, где через уроки истории, обществознания, литературы, классные часы, общешкольные мероприятия, встречи с представителями органов внутренних дел, подробно изучается данный вид правонарушений и причины его появления.
Антикоррупционное мировоззрение в начальной школе направлено на формирование нравственных ценностей, ответственности человека за свою судьбу, великодушия, защиты Родины. Учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, настойчивости и смелости.
Формирование воспитательной работы по антикоррупции в среднем звене школы направлено на становление нравственных позиций и отрицание коррупционных действий  у учащихся.
Для учащихся 10-11 классов через практикумы  анализируются типичные социальные ситуации антикоррупционного поведения, поиск границ, отделяющих преступление от взаимопомощи.

  • Федеральный закон Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
  • Федеральный закон О противодействии коррупции
  • Указ Президента Российской Федерации  О мерах по противодействию коррупции
  • Информация о формировании антикоррупционного мировоззрения и повышения общего уровня правосознания и правовой культуры учащихся  МКОУ «СОШ№28»
  • План мероприятий МКОУ «СОШ№28» по противодействию коррупции
  • План работы по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся в 2016-2017 учебном  году
  • Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся. Методические рекомендации для учителей истории и обществознания  СПб.: СПбАППО, 2009.

 

Без имени 8

                     

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

 

 

  Горячая линия по МКОУ «СОШ №28»
 Директор школы 8-8662- 96-76-60 
 Антикоррупционная линия Главы КБР

8-8662- 47-17-79

8-8662- 47-32-56

 Прокуратура КБР 8-8662- 40-45-51
 Управление Федеральной службы России по КБР 8-8662- 40-45-51
 МВД России по КБР

8-8662- 77-64-22

8-8662- 42-35-92

8-8662- 77-52-03 

 Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по КБР  8-8662- 49-21-05
 Министерство образования, науки и по делам молодёжи КБР  8-8662- 40-30-52 
  Горячая линия
 Департамента образования Местной администрации г. о. Нальчик 8-8662- 42-69-56 
 Вопросы принимает ведущий специалист–секретарь руководителя Департамента образования Жабалиева Елена Нажмудиновна.

 

                                                          

                                        

 

 —                

 

Ашинова

Добро пожаловать!

Последние новости

Фестиваль поэзии
Дата: 10-12-2019 Просмотры: 27
В рамках международного фестиваля поэзии «Всадник чести», посвящённого 105-летию со дня рождения народного поэта Кабардино-Балкарии А.П. Кешокова в МКОУ «СОШ №28» г.о. Нальчик состоялась встреча с ...
День учителя
Дата: 10-06-2019 Просмотры: 37
 Учитель — гордое звание, которое по жизни несут только самые заслуженные и достойные! Профессия учителя сочетает в себе мудрость и молодость души, креативность ...
Правовая акция: «Школа – территория закона»
Дата: 11-30--0001 Просмотры: 37
  Правовая акция: «Школа – территория закона» В рамках правовой акции «Школа – территория закона» 25 сентября в коворкинг-центре «Прорыв к успеху!»  состоялась  встреча со ...
1 сентября
Дата: 09-03-2019 Просмотры: 67
  1 сентября - это долгожданный звонок, волнительные моменты, море цветов, а также ставшие уже традиционными уроки, посвященные Дню знаний, Дню государственности Кабардино-Балкарской республики ...

Лучший сайт

laureat

laureat pob

Перечень документов организации

Общий телефон доверия:

+7(495)104 68 38

Общая «горячая линия»:  

+7(495) 984 89 19